Главная страница » Нормы и правила

Нормы и правила

За какой дипломный проект вы бы ни брались, существуют нормы и правила, которых следует придерживаться, чтобы не снизить итоговую оценку.

В стандартную структуру плана дипломной работы входит:

  1. Введение;
  2. Теоретическая часть;
  3. Практическая часть;
  4. Примеры научной новизны;
  5. Заключение;
  6. Выводы; перечень литературы;
  7. Прикладной материал.

Все составные части должны быть подробно расписаны, каждая из них должна быть логически завершенной.

Структура плана должна содержать не только пункты, но и подпункты, которые согласно нумерации нужно вставить в текст.

Для грамотного описания теоретической части, важно определить с предметом исследования, а затем рассмотреть все его нюансы, проанализировать историю, чтобы это было связано с научной новизной проекта. Теория обязательно должна быть с историческим и теоретическим анализом объекта, а также с теоретическим анализом предмета исследований по вашей теме.

Вся предоставленная информация должна быть подкреплена фактами, документами, аргументами, а примеры научной новизны одобрены научным руководителем и просчитаны с экономической стороны. Эта часть является важным условием исследования. Аттестационная комиссия обращает особое внимание на раздел, который содержит описание научной новизны, введенной студентом. Поэтому необходимо грамотно организовать ее структуру, разбив на две главы. В первой части будут указаны преимущества и недочеты, а во второй – доработанный вариант.

Частые ошибки студентов во время написания дипломного проекта

Некоторые студенты считаются себя умнее всех, поэтому идут на хитрость, а именно, самостоятельно выполняют план в качестве обязательной составляющей дипломного проекта, делая массу ошибок, которые могут снизить итоговую оценку.

  1. Непоследовательность плана. Преподаватель сразу заподозрит, если не обнаружит в проекте одну из глав либо разделов. Как следствие, могу появиться дополнительные вопросы на защите.
  2. Несоответствие плана содержанию проекта. Большинство студентов пишут план для «галочки», а если подробнее изучить содержание, то становится понятно, что он не соответствует нумерации страниц и названию глав. Педагог начнет делать пояснительную записку непосредственно на защите, а дипломник начинает осознавать уменьшение шансов на отличную сдачу. Лучше не использовать такие эксперименты, чтобы не испортить сдачу дипломного проекта.
  3. Ошибки пунктуации и орфографии в плане. Неправильно выставленные запятые тоже будут бросаться в глаза, тем более, что педагоги сумели изучить все ГОСТы и СТП.

Каждая строчка пояснительной записки должна тщательно вычитаться, в противном случае придется краснеть за ошибки, которые могут испортить всю работу.

  1. Отсутствие перечня литературы. Важно помнить о списке использованной литературы. Все издания и авторы должны иметь нумерацию, а главы иметь соответствующие ссылки. Важно соблюдать этот момент, так как все данные и материал для проекта студент черпает из учебников и справочников, и не в состоянии выдавать за свои познания.

Если следовать вышеописанным рекомендациям, то аттестационная комиссия не будет задавать много вопросов, а это говорит о том, что оценивание дипломного проекта будет объективна и положительна. А все остальное, включая презентацию и выступление, будет зависеть от самого студента.