Главная страница » Написание дипломной работы

Как современный студент пишет дипломную работу?

Дипломная работа – это квинтэссенция всей учебной деятельности студента, без этой работы студент не сможет получить заветную «корочку» о высшем образовании. Однако, процесс написания диплома – это всегда нечто индивидуальное. Давайте выясним, как современный студент пишет свой диплом?

Методов написания диплома довольно много, каждый из учеников выбирает свою модель, которая поможет составить грамотный и интересный материал. На самом деле, если говорить об общей ситуации, можно выделить порядка 5-10 правильных подходов в написании диплома. Однако, современная ситуация диктует нам 3 самых популярных типа студентов.

Вариант 1 – находчивый студент

В студенческой общине всегда найдется такой персонаж, который никогда ничего не учит, но при этом все сдает на довольно неплохой балл. Именно таким же образом поступает студент и при написании диплома. Такой студент не побрезгует любыми методами: от дачи взятки до использования чужой работы.

При этом речь не идет о большой трате средств, ибо это было бы довольно легко. Так, например, наш студент может бесплатно обратиться к, так называемым, «ботаникам» - они смогут сделать правильную работу. В связи с этим не стоит портить отношения с умными и грамотными людьми – они точно смогут вам помочь перед выпуском из ВУЗа.

Вариант 2 – передовик умственного труда

Это, по сути, классическая форма студента, который пришел в ВУЗ за знаниями. Написание дипломной работы для них – это Magnum opus, как для отличника – зачетная книжка.

Как поступает такой студент при написании диплома? Довольно тривиально – сидит над книгами, читает научные статьи в интернете, старается найти самое главное и создать свой, уникальный проект.

В качестве помощника здесь выступает научный руководитель, в качестве источника – учебники и профильная литература. Для них получить 5-ку на защите – это первостепенная задача, которая никак не может быть провалена.

Вариант 3 – ленивый студент

Вот это уже классика основной массы студентов. Такие учащиеся весь учебный год откладывали дела на потом, это же касается и написания дипломной работы. Они полагают, что диплом защитит себя сам, поэтому к самому процессу защиты они не готовятся вовсе.

Кто-то полагает, что специальная комиссия в составе представителя чиновника из министерства образования, какого-нибудь директора школы и несколько знакомых преподавателей, не станет «валить» практически дипломированного специалиста. Иные думают, что им поможет руководитель выпускной квалификационной работы, а некоторые полагают, что смогут лично договориться об оценке.

Такая стратегия имеет место быть, но срабатывает она только с самыми удачливыми студентами.

Чаще всего, происходит так: члены комиссии находятся в утомленном настроении и вполне могут устроить показательную «казнь» студента в пример для всех, кто подготовился соответствующим образом. И что делает наш студент? Идет или в деканат, чтобы повторно поступить на последний курс, или в армию – других путей практически нет.

Преподаватели и руководство ВУЗа не хотят долго держать у себя ленивых, не замотивированных студентов, поэтому в большинстве случаев в дальнейшем речь идет об отчислении учащегося. Так что не стоит надеяться на чудо, лучше единожды правильно подготовиться и выйти из ВУЗа с заветным дипломом.